Искренность в деяниях

Первая проповедь

 

Хвала Аллаху, повелевшему нам быть искренними во всех наших делах и обещавшему искренне принять их.

Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ - Его раб и Посланник, правдивый и заслуживающий доверия. И да пребудет благословение Аллаха и мир с лучшим из Его творений, Мухаммадом ﷺ, а также с его семьей и сподвижниками, и с теми, кто следует его руководству и его Сунне до Судного Дня.

О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, и знайте, что Всемогущий Аллах Пречист и принимает только чистое из добрых дел и поклонения.

О, рабы Аллаха: Всемогущий Аллах повелел нам во многих аятах Корана быть искренними в нашем поклонении, словах, поступках и всех наших делах.

Всемогущий Аллах сказал в суре «Аль-Анам» (смысл): «Скажи: (О Мухаммад ﷺ) воистину, моя молитва и моё поклонение (мой хадж и моя жертва), и моя жизнь, и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. И это мне было велено, и я первый из мусульман (этой Уммы)». Аяты: 162-163.

Также Всевышний сказал в суре «Аль-Баййина» (смысл): «И им (людям писания) было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как ханифы (люди, которые поклонялись Единому Богу до прихода Мухаммада ﷺ), совершать молитву (намаз) и выплачивать обязательную милостыню (закат). Это – правая вера». Аят: 5.  

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, сказал (смысл):

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)…». (Аль-Бухари, Муслим).

В суре «Аз-Зумар» Всевышний говорит Своему посланнику Мухаммаду ﷺ, да пребудут с ним лучшее благословение и лучшее благополучие (смысл): «Скажи (о Мухаммад ﷺ!): «Мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере, чистой от многобожия и лицемерия! Мне велено Аллахом непременно быть первым мусульманином (этой уммы), предавшимся Аллаху».

Скажи (о Мухаммад ﷺ!): «Я боюсь, если я ослушаюсь Господа моего, подвергнуться наказанию в великий страшный День».

Скажи им, о Мухаммад ﷺ: «Аллаху Единому поклоняюсь с искренней верой, чистой от многобожия и лицемерия. Если вы, узнав мою веру, не послушаетесь меня, тогда поклоняйтесь, кому хотите, помимо Аллаха».

Скажи им также: «Нанесли ущерб себе и своим семьям те люди, которые заблудились сами и сбили других (своих близких) с прямого пути. Эти люди будут в полном убытке в Судный день. Ведь, поистине, — это явная гибель!». (Аяты: 11-15).

В суре «Аль-Исра» Всевышний говорит (смысл): «Тем, кто желает мимолётных услад в ближайшей жизни и стремится к этому всеми средствами, не веруя в Судный день и в наказание в дальней жизни, Мы ускорим в земном мире, кому пожелаем, богатство и то, что Нам будет угодно. Затем Мы уготовим для них в последней жизни Ад, где они, презренные, будут мучиться за то, что делали, и будут они лишены милости Аллаха. А тот, кто своими деяниями стремился к награде в будущей жизни, веровал в Аллаха и Его воздаяние, у того и ему подобных Аллах примет добродеяния и воздаст им за них».                                                     (Аяты: 18-19)

 

В хадисе говорится (смысл): «Один человек сказал: "О Посланник Аллаха ﷺ, я совершаю благое дело ради Аллаха и хочу, чтобы люди видели моё положение». Посланник Аллаха ﷺ не ответил ему ничего, пока не был ниспослан аят:

 «Тот, кто надеется предстать перед Аллахом и получить Его награду, пусть искренне вершит благодеяния и не поклоняется никому другому наряду с Аллахом!» Сура Аль-Кахф, аят: 110.

Хадис передал аль-Хаким и сказал, что он достоверен в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, и аль-Байхаки, опираясь на его авторитет.

А в суре «Худ» Всевышний говорит (смысл): «Кто желает довольствоваться только близкой жизнью с её прелестями и украшениями и делает всё только ради этого, тем Мы полностью дадим плоды их деяний в ней. Для них нет в вечной жизни ничего, кроме мучения в огне, а поскольку они не приготовили ничего для  вечной жизни и не делали ничего для вечного блаженства, их усилия и деяния в этой жизни будут тщетными».  (Аяты: 15-16).

Всемогущий Аллах ясно дал понять в этих аятах, что тот, кто совершает действие не ради Всемогущего Аллаха, не получит ни награды, ни доли в будущей жизни, и его убежищем будет Ад, и ни одно из его дел не будет принадлежать ему, кроме напрасного труда и усталости в этом мире.

Один из мудрецов сказал: «Пример того, кто делает добрые дела из лицемерия и ради репутации, подобен человеку, который пришел на рынок, наполнив кошелёк камнями, и люди сказали: «Как полон кошелёк у этого человека? Для него нет в этом никакой пользы, кроме мнения людей, и, если бы он захотел что-то купить за камни, ему бы за них ничего не дали».

Также дела обстоят и у того, кто совершает благие деяния из лицемерия и ради репутации, не получит он никакой пользы от своих дел, кроме мнения людей, и нет ему награды в будущей жизни, как сказал Всевышний Аллах в суре «Аль-Фуркан»: «В Судный день Мы посмотрим на те добрые деяния, которые они совершили, и обратим их в прах, и лишим их награды за них, ибо они не уверовали в Аллаха. Без веры в Аллаха и Его Истину их добрые деяния не будут учтены». (Аят: 23).

 

Искренность в деяниях

Вторая проповедь

 

Хвала Аллаху, который повелел Своим рабам быть искренними во всех делах и поклонении, и я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ — Его раб и Посланник, самый благочестивый из них и самый искренний перед Всемогущим Аллахом.

Да пребудут благословения Аллаха и мир с Господином всех пророков и посланников Мухаммадом ﷺ, его семьей и сподвижниками, а также с теми, кто руководствуется его правильным путём и действует в соответствии с его Сунной до Судного Дня.

О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, как Он повелел вам бояться Его и повиноваться Ему, чтобы вы добились успеха в этом мире и в будущей жизни.

О, рабы Аллаха: Сокрытие рабом деяний, что между ним и Господом его, является признаком искренности и признаком отсутствия лицемерия. Это упоминается в хадисе, переданном шейхами - аль-Бухари и Муслимом (да смилостивится над ними Аллах) со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится (смысл):

«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого привязано к  мечетям, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина, и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, что творит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Всевышнего Аллаха».

О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из него.

О Всевышний, прости верующих мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них и тех, кто в мир иной ушёл.

Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие Пророку ﷺ, а Его ангелы благословляют Пророка ﷺ! О вы, которые уверовали, молитесь за него (читайте салаваты) и приветствуйте его искренним приветствием!  Сура Ахзаб: 56.

 

Составители: Дадахаев М. А., Мутушев И. А., Муртазаев С.Б.